Искусство создает воду

Когда же граффити переходит в Стрит-Арт?


Мне всегда была интересна эта грань. Граффити-художник всю жизнь создающий шрифты и продвигающий свой стиль получает возможность сделать свой первый масштабный Стрит-Арт проект. Как человек, прошедший через это, понимаю, что это переломный момент. Приходится изменить свой вектор мышления и открыть новые грани себя, закрыть которые потом не получится.


Рад, что стрит-арт стал способом обратить внимание на глобальные проблемы. Думаю ни одна подобная акция не проходит бесследно. Даже если на указанную проблему обратит внимание хоть один человек, то каждый баллон краски был пролит не зря. Давайте же узнаем, куда ушли литры краски в этот раз?!


:

Horst (Instagram: @horstjdi) - граффити-художник из Штутгарта, Германия. Участник команды JDI (just do it). Начал рисовать в 1999 году. Работа, которая привлекла нас, и которой мы уделим внимание в этой статье «Art creates water» (пер. Искусство создает воду). Она была выполнена на асфальте парковки Галереи Quellen galerie в городе Штутгарт, Германия. Вот, что сам художник рассказывает об идее.


1) Почему ты решил создать граффити на асфальте? Какова идея работы?


Всё очень просто. Это место мне предложил сам фонд Viva con Agua(Instagram: @vivaconagua) совместно с галереей Quellen galerie (Instagram: @quellengalerie).


Идея работы заключается в распространении проблематики нехватки воды. Почти миллиард людей на этой планете не имеют доступа к чистой воде, а 3.5 млд испытывают трудности с ее нехваткой. Фонд Viva con Agua (пер. "Жизнь с водой") борется с этой проблемой, продавая картины под лозунгом «купи искусство – сделай дождь». Граффити - это сообщение в больших масштабах, заметное с воздуха. Мне было интересно взяться за реализацию этого проекта, так как до этого я никогда не делал крупномасштабных работ на земле. .

2) Расскажи, как проходит согласование подобных проектов?


Вполне легко. Я разработал футболку для галереи с изображением Art creates water. После того, как я закончил создание дизайна футболок, я сказал, что хотел бы нарисовать что-то большое, если это возможно. Они спросили владельца здания, может ли он предоставить крупное пространство для работы. Вот так я согласовал свой проект менее, чем за 24 часа.



3) Какие материалы ты использовал?


Краска для внешних работ и около 30 баллончиков для контура (Montana Black).


4) Сколько времени было потрачено на эту работу? И сколько людей тебе в этом помогало? Какие возникли сложности?


Это заняло у меня день. Я закончил примерно за 9 часов. Это была большая работа, и мои мышцы еще долго болели, так как я рисовал один. На самом деле я думал, что это можно сделать быстрее, но недооценил размер, а также то, насколько сложно рисовать на земле аэрозольной краской. Также в тот день было около 33 градусов. Земля нагревалась и отражала тепло: я таял во время рисования. Это был серьезный вызов для меня.


Я впервые увидел работу после того, как она была закончена. По соседству на верхнем этаже была дружелюбная девушка, она позволила мне посмотреть, как работа выглядит сверху. Если я буду снова рисовать на асфальте, хочу иметь более удобный план наметки. К примеру, сделать набросок на скриншоте из Google maps, Так наверняка работа выйдет на 50% лучше. Парковка была идеальной для этого, потому что она уже идет с сеткой. Я хотел бы сделать то же самое снова более удобным способом и намного в  большем масштабе.


5) Что тебя вдохновляет?


Я сосредоточен на граффити стилистике. Так что граффити - моя главная тема. Я смотрю на граффити, на дизайн / архитектуру и искусство, чтобы получить вдохновение. Сам процесс, в основном, - это просто фристайл. В частности, в этой работе мне бы хотелось потратить больше времени на детализацию.