10 фактов о Паше 183

Художник Павел Пухов (1983-2013) наиболее известен под псевдонимом Паша 183.


1. Художник до смерти сохранял анонимность.


2. У Павла были правила, которым он никогда не изменял: не рисовать на памятниках и культовых сооружениях, не затрагивать конкретных людей в своих работах.


3. В 2011 году он нарисовал картину, в которой главный мотив - это выход из зоны комфорта. "Поджигателям мостов - посвящение". Вот его комментарий к своей работе:

Вряд ли кто-то из нас сейчас, достигнув успеха, связей, денег, славы, способен отказаться от всего этого. Сжечь мосты и порушить все свои достижения ради новой, неведомой, возможно, безрассудной и нелогичной жизни или смерти. Эта инсталляция посвящается тем, кто вышел за пределы собственных пыльных закоулков и создал новый мир. Тем, кто способен отказать самому себе ради шага вперед.

4. Одна из самых дерзких работ(«Правда за правду») появилась 19 августа 2011 года, в годовщину путча, на станции метро «Красные ворота». На стеклянных дверях выхода «выросли» фигуры ОМОНовцев в полном обмундировании. Так что каждый мог вернуться в 1991 год, беспрепятственно пройти через полицейский кордон или даже пнуть трафаретного представителя власти ногой.


5. Одна из самых очаровательных работ — гигантские очки, нарисованные на снегу около фонаря, превратившемся по воле автора в дужку. Художник вообще любил «временные» материалы, такие же недолговечные, как работы стрит-артистов.


6. Одна из самых цитируемых работ художника — гигантская бетонная плита весом 4,5 тонны, на которой Паша 183 повторил картинку с обертки популярной марки шоколада. «Аленку» художник рисовал много раз. «Каждый человек с детства вынужден учиться себя продавать, так построена жизнь в современном мире. Каждый из нас, как „Аленка“, продается вопреки своей воле. Но все же Аленка в моем понимании — самый светлый человечек на земле, вечно наивный и вечно бескорыстный», — так художник описывал суть проекта.


7. Необычная техника — light art — родилась из диггерских прогулок Паши 183 по московским подземельям. В городском коллекторе в районе Митино он заметил, как его фонарь проецирует на стену капли воды, которые собрались на стекле. Так родилась идея сделать переносной проектор, с помощью которого художник создавал световые граффити в подземных шахтах: так в заброшенных бомбоубежищах и коллекторах появились светящиеся изображения поезда-призрака, Красной площади, Сталина, гигантских часов, красоток с обложек старых журналов. Позднее в доработанном виде проектор перекочевал в привычное городское пространство. Одной из самых удачных была серия про Африку: тень слона на брандмауэре в московском дворе или улыбающиеся лица африканских женщин на фасаде другого дома. Замечательной в своей простоте была инсталляция, вдохновленная «Алисой в Стране чудес». В арке жилого дома художник установил проектор с датчиком движения: когда кто-нибудь входил в подворотню, он срабатывал, и на стене появлялось изображение улыбающегося Чеширского Кота.

8. В 2012 году P183 принял участие в создании зоны-оперы «TODD» совместно с группой «Король и Шут». Мюзикл, придуманный Михаилом Горшенёвым (Горшком), был впервые показан 6 ноября 2012 года в московском Театре киноактера. Павлом были разрисованы декорации, создающие своеобразную хоррор-атмосферу. В частности, среди сделанных рисунков — различные надписи, тянущиеся к небу призраки и огромный череп.

9. Бэнкси вскоре после смерти Павла посвятил его памяти работу «P183 R.I.P.»


10. Работам и мировосприятию художника была посвящена выставка «Наше дело подвиг!», которая проходила в Московском музее современного искусства, а так же персональная выставка во Владивостоке. При жизни его графические работы и инсталляции были представлены в мэрии французского города Ле-Кремлен-Бисетр. В постоянной экспозиции музея уличного искусства в Санкт-Петербурге находится знаковое произведение внушительных размеров «Стены не спят».

Официальный сайт Паши 183 http://www.183art.ru/