Как согласовать двух целующихся мужчин на фасаде?


Дуэты в граффити далеко не новое явление. Есть всеми известные братья-близнецы Os Gemeos, ребята Pichi&Avo и Arsek&Erase, есть даже женатая пара Dabs&Myla.


Но! При мысли о женском дуэте , у меня не всплывает практически ни один союз.

Для женского граффити сейчас идёт очень благополучная волна, появилось много интересных художниц, уже добившихся большого успеха в граффити, и мы говорим далеко не об одной Mad C, которая безусловно оказала гигантское влияние как на художниц, так и на всю граффити-сцену в целом.


Сегодня мы расскажем вам об одном интересном граффити-дуэте художниц из Испании «MEDIANERAS»

Ванеса Гальдеано (45 лет) и Анали Чакия (33 года), родились в городе Росарио, Санта-Фе, Аргентина. Там они и познакомились, и сделали свои первые стрит-арт проекты. К слову, с первых проектов прошло более 10 лет.


У обеих девушек есть художественное образование. Ванеса - архитектор, окончила UNR (Национальный университет Розарио), также изучала классическое искусство. У Анали степень в области искусств (UNR), дополнительно изучала цифровой дизайн.


Теперь, когда вы познакомились с нашими сегодняшними гостями, давайте поговорим с ними.


В истории граффити довольно мало дуэтов. Интересно, как образовался ваш дуэт?

Мы познакомились, создавая стрит-арт на улицах своего города. Мы влюбились и начали рисовать вместе, так образовался наш проект, который мы назвали «MEDIANERAS». Это название идеально отражает идею нашего творчества: (дословно) Искусство, которым делятся.

Какие трудности работы в дуэте?

В целом, их очень мало. У нас прекрасные отношения, нам обеим нравится, чем мы занимаемся. Благодаря стрит-арту мы много путешествуем, собственно это и делает нашу жизнь интересной и увлекательной.



Какая последовательность создания вашей работы? Кто и за что отвечает? Разные ли у вас стили?

В этом плане все легко. Мы разделяем фасад на сегменты, и нам приходится реализовывать оба наших стиля внутри каждого сектора. Однако при проектировании фасадов одна из нас отдаёт предпочтение портретам (фигуративным формам), а другая - абстракции. Благодаря этому заметно, что у нас идёт слияние двух стилей.

Истории о фасадах - одна хорошая, одна плохая.

Хорошая История:

Однажды в 2012 году мы нарисовали двух целующихся женщин. Несколько дней спустя на одной из девушек кто-то нарисовал усы и бороду. В итоге , получилось, что целуются мужчина с женщиной, но это изменение продержалось недолго. Спустя некоторое время кто-то дорисовал усы и бороду и второй женщине, так получились двое целующихся мужчин. Это событие стало отличным примером диалога между граффити-художниками.


Плохая история:

Когда мне было 20 лет, я делала одну из своих первых больших стен, высота была 10 метров. Делалось все это с вышки, но на последнем этаже была только часть платформы. К несчастью, я с неё и упала на несколько ступеней вниз. С тех пор я с осторожностью и уважением отношусь к высоте.




Что вы думаете о женской граффити-сцене? Может поделитесь советом с теми девушками, которые хотят начать карьеру в уличном искусстве?

Нам кажется, сейчас благоприятное время для женщин в граффити, для того, чтобы их заметили. На граффити-сцене, начиная с 70х и заканчивая 2000-ми преобладали мужчины. Сегодня же эта сфера меняется. Не только в граффити и стрит-арте, но и в музыке, и в других областях.

Мы не можем назвать «формулу» того, как стать художником, потому что это личный путь каждого, но мы точно можем сказать, что если вы знаете, чего хотите и делаете это, то вы будете получать удовольствие, а признание и прочее придёт само.

Сколько времени занимает согласование для создания мюралов? Трудно ли это в Вашем городе?

Мы родились в Розарио, этот город расположен в 350 км от столицы Аргентины. Наш город хоть и большой, но он все ещё не забит граффити и стрит-артом, но за последние несколько лет наблюдается заметный рост уличного искусства. Когда мы начинали рисовать, мы были пионерами стрит-арта в своём городе. Мало, кто просто выходил рисовать интересные работы воткрытую. Это было что-то новое для нашего города, так что согласовывать стены было очень легко, достаточно просто «поговорить с соседом». В Аргентине все намного проще со стрит-артом , чем в Европе, у нас никогда не было проблем с полицией и каких-либо штрафов. Все из-за того, что здесь есть проблемы и поглубже, нежели граффити, к примеру, голод и отсутствие безопасности на улицах, так что полиция занимается более важными делами. Со временем муралы изнашиваются, потому что их никто особо не закрашивает, а для новых работ поверхностей достаточно. Сейчас это все может спокойно измениться ибо сцена развивается и появляется множество новых парней и девушек, увлечённых уличным искусством




В граффити наступила эра совмещения готовых работ с дополненной реальностью (AR). Кто занимается этим из вас, и как вы к этому относитесь?

Мы самостоятельно делаем AR к своим работам, как ранее говорилось. Анали изучала цифровой дизайн. Идея заключалась в том, чтобы вывести работы за пределы рисунка, чтобы наше искусство могло жить и в других пространствах (реальностях).


Несколько слов нашим читателям и художникам.

Действительно круто и трогательно рисовать в разных городах и незнакомых странах. Встречи с новыми художниками со всего мира, путешествия и культурный обмен опытом - это прекрасно. Люди стали более лояльно относиться к уличному искусству. Приятно осознавать, что двери галерей открылись и для стрит-арта. Так что - двигаемся дальше!



В конце мы ещё немного пообщались с девушками, и они отметили одну интересную особенность своих работ: «Практически все портреты имеют спорную гендерную принадлежность». Это своеобразная фишка, которую авторы не стали объяснять, но как я понял по дальнейшему разговору, все просто - люди не должны думать о гендере человека, они должны думать о душе!